Электронная подпись в 2020 году

Электронный документооборот прочно вошел в работу многих компаний. Но даже если вы только недавно начали осваивать это, то наверняка знаете, что для его проведения необходима электронная цифровая подпись.

Электронная подпись 2020 год

Понятие и виды ЭЦП

Электронно-цифровой подписью называют программно-криптографическое средство, позволяющее проверить целостность и конфиденциальность электронного документа, а также подтвердить личность его отправителя.

Существует 3 вида ЭЦП:

  1. Простая. Использует логины, пароли, цифровые коды, скретч-карты, имеет низкую степень защиты.
  2. Усиленная неквалифицированная. Создается путем криптографической обработки информации с применением ключа. Имеет среднюю степень защиты.
  3. Усиленная квалифицированная. Стандартизированная подпись, защищенная сертификатами. Имеет наибольшую юридическую силу.

Сфера применения

ЭЦП обладает активной сферой применения. Вот лишь несколько примеров:

  • Электронный документооборот;
  • Составление отчетов контролирующих органам;
  • Получение госуслуг;
  • Проведение электронных торгов;
  • Как весомые доказательства арбитражному суду.

Как выбрать электронную подпись

На сегодняшний день не существует универсальной электронной подписи, подходящей абсолютно всем сферам, поэтому при выборе данного инструмента нужно учитывать задачи, которые будут решаться с его помощью. Если для защиты авторских прав, ведения внутреннего документооборота, заказа услуг, подтверждения оплаты товаров достаточно простой или неквалифицированной электронной подписи, то для взаимодействия с налоговой, участия в торгах и подачи годовой бухгалтерской отчетности в Росстат однозначно нужна КЭП. Усиленная квалифицированная подпись понадобится и при заверении счет-фактуры, работе с информационными государственными системами, взаимодействии с внешними контрагентами предприятия, а также заполнении формы РСВ-1 Пенсионного фонда РФ.

Проверка подлинности

Проверка цифровой подписи на подлинность выполняется через:

  • Онлайн-сервисы;
  • Сервер «Госуслуги».

Процедура занимает менее 5 минут, но только с ее помощью вы сможете удостовериться в юридической подлинности предоставленного вам документа.

Сегодня ЭЦП активно развивается и усовершенствуется, а требования, выдвигающиеся к этой сфере, становятся все более жесткими. Так, в начале 2020 г. Совет федерации РФ внес изменения в работу УЦ, занимающихся выдачей сертификатов ключей проверки. Теперь срок их аккредитации будет составлять 3 года. Определенные перемены коснулись и процедуры, регламентирующей оформление ЭЦП для компаний. Согласно новым правилам директор предприятия вправе пользоваться одной электронной подписью при условии, что он лично подписывает тот или иной документ. Закон должен вступить в действие с 01.06.2020 года.