/ Новости /

Зачем проводить оценку бизнеса после карантина?

Кризис, вызванный пандемией и карантинными ограничениями, нанес огромный удар по сфере бизнеса. Практически нет сферы, на которую карантин не оказал воздействие. В процессе выхода из кризиса у многих возникает практический вопрос, как же выйти из сложившейся ситуации, какую стратегию выбрать, чтобы компенсировать такое негативное влияние.

Решить поставленную задачу поможет оценка бизнеса, позволяющая на основе экспертного мнения, профессионализма аудиторской команды, сформировать эффективную систему реорганизации, восстановления, расширения и стабилизации.

Оценка бизнеса после карантина

Инвентаризация бизнеса

Выход из карантина необходимо начинать с оценки бизнеса. Важно понять, в каком состоянии находится компания. Статистика показывает, что более половины коммерческих организаций не имеют резерва для покрытия убытков от чрезвычайных событий. Следовательно, нет возможности компенсировать потери, стабилизировать деятельность.

На какие вопросы нужно дать ответы в процессе инвентаризации:

  • Объем понесенных убытков, снижение показателей чистой прибыли, рентабельности, ликвидности;
  • Объем претензий, выдвинутых со стороны контрагентов, степень их дальнейшего влияния на работу компании;
  • Репутационные и имиджевые потери, снижение конкурентных способностей бизнеса на рынке региона, страны;
  • Размер штрафных санкций, невыполненных обязательств перед государством и работниками;
  • Другие критерии, обуславливающие специфику ведения бизнеса.

Необходимо определить уровень финансовой устойчивости субъекта. Для этого рассчитывается система показателей – от коэффициента автономности до коэффициента ликвидности. Задача инвентаризации – определить реальный уровень дел на предприятии, его потенциал для выхода из кризиса.

Учитывать стоит не только прямые убытки, которые прослеживаются по документам. Нужно брать во внимание и упущенную выгоду, которую компания не дополучила за счет карантина.

Выбор стратегии выхода из кризиса

Стратегия в теории может быть трех видов:

  1. Краткосрочная;
  2. Среднесрочная;
  3. Долгосрочная.

Еще пару лет назад все крупные предприятия формировали все виды стратегий. Но с учетом неопределенности и пандемии сейчас рекомендуется сосредоточить усилия на краткосрочной перспективе. Это более правильный подход к решению проблем. Даже самый высококвалифицированный эксперт не может спрогнозировать, что будет через несколько месяцев. Все рынки испытывают огромные колебания. И задача опытного эксперта – посредством опыта, навыков, массива информации, математических моделей и регрессионного анализа выявить возможные зависимости. Это поможет максимально адаптивно выбрать стратегию выхода из кризиса.

Заключение

Конечно, кризис – это испытание для каждого коммерческого предприятия. Но при этом карантин – это повод и толчок к пересмотру действующей системы. Важно оценить и понять, нуждаются ли бизнес процессы компании в улучшении и модернизации. Именно кризис дает четкое понимание, работает фирма стабильно и корректно, или у нее есть «критические точки».

Оценка бизнеса позволяет не просто стабилизировать работу предприятия при выходе из кризиса. Она позволяет внедрить в действие эффективный инструмент по улучшению и модернизации бизнеса, что на перспективу обеспечивает рост и развитие, увеличение прибыли и повышение эффективности.

Наши услуги