Кто такой аудитор?

Бизнес нуждается в постоянной проверке состояния: финансовая отчетность, налоги, различные нюансы… Со всем этим помогает разобраться аудитор. Каковы конкретно его полномочия и обязанности?

кто такое аудитор сфера деятельности аудитора

Что делает аудитор?

Главная обязанность данного специалиста – проверка отчетности фирмы. Необходимо определить, насколько корректно ведутся бухгалтерская и налоговая документации. Кроме того, аудитор консультирует в области правильного заполнения документов с точки зрения действующих норм права.

Области знания аудитора

Профессионал, занимающийся проверкой документооборота компании, должен быть образован в сферах налогового, хозяйственного и финансового законодательства, хорошо знать основы ведения бухгалтерского учета, оформления различной документации. Необходимо высшее экономическое образование.

Что должен уметь хороший аудитор?

Раньше словом «аудитор» обозначали юриста или попросту секретаря с расширенным функционалом. Сегодня же в число умений квалифицированного аудитора входят следующие моменты:

  1. Анализ финансовой стратегии компании.
  2. Анализ соответствия финансовой документации, отчетности действующему законодательству.
  3. Рассматривать все возможные варианты развития событий в случае принятия тех или иных решений, поправок, изменений в документы, оценивать потенциальный риск.
  4. Оценка и контроль эффективности запущенных бизнес-процессов, филиалов предприятия, внесение предложений по улучшению работы системы.
  5. Обеспечение правовой безопасности организации в целом, своевременное отслеживание изменений в законодательстве.
  6. Заранее предупреждать возможность назначения штрафных санкций, предугадывать такие последствия, избегать их.

Если вы приглашаете хорошего аудитора в организацию, следует объяснять ему истинное положение дел, и тогда этот специалист будет полезен вашему делу, поможет избежать многих проблем с такими инстанциями, как налоговая служба и другие. Такой профессионал может как работать в штате, так и приглашаться по необходимости в сложные периоды, когда требуется готовить отчетность.