Система бюджетирования деятельности

Ни одно предприятие не может развиваться без четкого бизнес-плана и определения бюджета – как имеющегося, так и предполагаемого. Это подразумевает необходимость специалистов разных отделов компании координировать свою деятельность с помощью такого инструмента, как регламентация системы бюджетирования.

постановка системы бюджетирования регламентация бюджетирование деятельности

Что такое бюджетирование деятельности?

Данное понятие обозначает планирование деятельности организации при помощи формирования ее общего бюджета, а также бюджетов ее отделов и подразделений. Это становится основой для формирования стратегии дальнейшего развития фирмы, принятия различных решений, создания базы финансового планирования.

Постановка системы бюджетирования

Основные функции регламентации системы бюджетирования заключаются в следующем:

  1. Аналитическая: формирование бизнес-идеи и предполагаемого плана действий в ее русле, рассмотрение этих планов с разных позиций, предложение альтернатив.
  2. Перспективная: необходимость финансового планирования.
  3. Функция финансового учета: анализ финансовой ситуации в прошлом, объективных и субъективных обстоятельств, влиявших на доходы и расходы компании.
  4. Контролирующая: сравнение поставленных целей и результата, выявление слабых и сильных сторон в бизнес-плане.
  5. Мотивационная: при четкой постановке задач и прозрачном планировании отделы будут работать более слаженно и качественно.
  6. Координационная: различные подразделения будут иметь представление о том, каковы их цели и назначение по отношению к другим отделам, эта информация поможет большей функциональности предприятия.
  7. Коммуникационная: необходимо согласовывать планы различных отделов, находить компромиссы, закреплять ответственность за конкретными исполнителями.

Как можно видеть, постановке системы бюджетирования отводится большая роль в деятельности организации. Особенно важен прогностический аспект, который позволяет избежать многих сложных ситуаций. Компания «Аудит-финанс» поможет вам провести этот непростой процесс без особых осложнений.