/ Новости /

Аудит учета выручки от реализации

Главная цель коммерческого предприятия – это получение выручки от продажи. И именно этот участок работы бизнеса очень часто подлежит проверке. Аудит может быть, как обязательным, так и инициированным, но на сам алгоритм и результат это не влияет.

Аудит учета выручки от реализации

Цель и направления аудита выручки от реализации

Цель любого аудита – это подтвердить или опровергнуть достоверность информации, которая отражена в бухгалтерской отчетности. Если речь идет об аудите выручки от реализации, следовательно, необходимо с помощью совокупности специальных методов и инструментов понять, соответствует ли действительности информация, представленная в отчетности, реальному финансово-экономическому состоянию субъекта хозяйствования. Реализовать поставленную цель проверки можно по нескольким направлениям:

  • корректность ведения бухгалтерского учета на таком участке как выручка от реализации готовой продукции;
  • правильность оформления первичной документации, в том числе и полнота отражения операций, и наличие всех необходимых бумаг;
  • корректность расчета базы налогообложения по всем сферам деятельности с учетом действующего законодательства;
  • точность и полнота отражения сведений о выручке в отчетных формах;
  • правильность соблюдения установленных временных регламентов составления отчетных форм с учетом внутреннего механизма документооборота компании и нормативно-правового обеспечения.

Существенность при проведении аудита

Как комплексный, так и частичный аудит проводится с целью подтверждения достоверности информации, указанной в финансовой отчетности. Ведь в результате работы компания допускает ряд ошибок, в том числе и в сегменте ведения учета выручки от реализации. И задача аудита понять, какое влияние допущенные ошибки оказывают на полноту и правдивость отраженных данных. Иными словами, они определяют уровень существенности выявленных нарушений.

Само понятие уровня существенности в научной литературе постоянно видоизменяется и корректируется. По сути, информация считается существенной в том случае, если ее некорректное представление или полное отсутствие влияет на принятие того или иного управленческого решения. Последнее, в свою очередь, возможно изменить финансово-экономическое состояние объекта аудита, то есть и откорректировать показатели бухгалтерской отчетности.

Что нужно знать о существенности:

  • это условный критерий, который предполагаемо может оказывать влияние на отражение конкретных сведений в первичных документах и отчетности, что может повлечь за собой принятие того или иного управленческого решения;
  • уровень существенности рассчитывается индивидуально для каждого предприятия, что не предоставляет возможности устанавливать конкретные значения по данному критерию;
  • в каждом конкретном случае с учетом специфики работы компании, условий проверки и иных факторов данный критерий может иметь разные значения;
  • основным параметром оценки уровня существенности является тот факт, что максимальное значения выявленной в результате аудита ошибки тем или иным образом имеет возможность изменить финансовую отчетность, по отношению к которой квалифицированный эксперт не сможет сформировать свою экспертное мнение о достоверности отчетности.

Расчетом данного показателя занимается непосредственно аудитор. Установки данного уровня определяются на подготовительном этапе проверки при формировании программы.

Особенности аудиторских доказательств

Чтобы аудиторская группа могла сформировать свое независимое экспертное суждение о достоверности отчетности, она должна получить определенные доказательства.

Что может служить источником для получения аудиторских доказательств:

  • регистры бухгалтерского учета во всех сегментах деятельности предприятия;
  • первичный документооборот;
  • аналитические справки, промежуточные отчеты по выручке от реализации (составляются для внутреннего пользователя разными структурными подразделениями);
  • бухгалтерская отчетность.

Все указанные источники информации используются аудитором по необходимости с учетом установленных для конкретной проверки сроков (устанавливаются в программе). Для достижения поставленной цели эксперт в работе используют целый спектр методов, среди которых и инвентаризация, и аналитические процедуры, и расчеты, и иные инструменты, которые разрешены законодательством или утверждены по факту договоренностей с компанией.

Наши услуги